Направления и заложники. Часть 1.

Большинство художников, помимо любимых материалов и узнаваемого стиля, имеют свое «направление» - кто-то рисует пейзажи, кто-то стадики по фешн-фото, кто-то «летающие головы» или комиксы.

Не так давно я наткнулась на очень странное мнение, что художник должен рисовать все, иначе, он регрессирует и не развивается.

Я хочу рассмотреть это с двух сторон.

Первая - это со стороны восприятия, т.е. зритель, заходя в профиль конкретного художника, знает, что его ждет: графика или комиксы, или еще что-то. Будет странно зайти к портретисту и увидеть пейзаж. Никто не говорит, что он будет написан плохо или еще что-то. Аудитория смутится.

То же самое с заказчиками: человек хочет своего волка-персонажа в обычной одежде на фоне парка, к примеру. Человек будет искать художника, который рисует фурри и антро, а так же фоны, т.е. того, кто специализируется на рисовании именно фурри.

«А как же регресс?» - спросите вы. «А он существует?» - отвечу я. Да, человек может долго не делать что-то и ему будет тяжело вернуться к этому занятию, да и выполнять его он будет иначе. Иначе. По-другому. Но другой способ - не равно плохой. Когда человек начинает что-то делать иначе, проще или наоборот - не значит, что у человека регресс. Это часть процесса формирования стиля и не только, если говорить о художниках.

«Художник должен уметь рисовать все», да, художник должен знать основы, включающие анатомию, композицию, техники работы с материалами и цветознание. Но он не обязан это рисовать. Допустим, есть человек, который вот любит он пейзажи рисовать. Акриловые или гуашевые. Любит с плановостью работать, прорабатывать передний план, вырисовывая каждую травинку и камушек. Но его воротит от рисования портретов. Вот ну не нравится ему все эти глаза-волосы-носы вырисовывать и рассчитывать. И что теперь? Заставлять его рисовать людей? А зачем? Он это проходил, он это знает, оно ему не интересно. Вы не будете заставлять историка решать логарифмы, а стоматолога сделать вам узи, так зачем заставлять художников рисовать то, что им толком и не нужно?

Пару дней назад мой отец в сотый раз ругал несчастного Казимира Малевича и его квадрат, да и всех кубистов и авангардистов заодно, якобы те рисовать не умеют, потому и рисовали черти что. Однако, вспоминаем, что все начинают обучение с реализма.

Если вы видите огромную разницу между работами художника в его учебное время и его личные работы на заказ, или для себя, и эта разница состоит в упрощении или деформации изображаемого, то это не регресс.

to be continued..
GiGi - Вот так!
 
Сверху Снизу